Персональный сайт воспитателя Черняевой Маргариты Валентиновны
Помните родители!При проведении эксперимента главное – безопасность вас и вашего ребёнка. С детьми можно и нужно экспериментировать на прогулке, где много природного материала. Это прекрасный материал для изготовления поделок, с ним можно проводить эксперименты. Например, камешки часто встречаются на прогулке, на дне аквариума. Попадая в воду, камешек меняет цвет — становится темнее. Камешек в воде тонет, а есть камни, которые плавают (туф, пемза). А если камешки собрать в жестяную банку, ими можно погреметь. Их можно бросать в цель (в пластиковую бутылку, попадать внутрь ведерка. Камешки интересно собирать в ведерко, а потом считать, рассматривать цвет. Гладкие камешки приятно катать между ладоней. Их можно исследовать на шероховатость, искать в них трещины, делать гвоздиком царапины. Если на камешки капать соком из лимона, то можно увидеть, как некоторые из них шипят. Косточки от фруктов и крупа, положенные в банки, бутылки издают разные звуки. При помощи пинцета их можно разложить в разные емкости. Такое упражнение развивает мелкую моторику рук. Из природного материала можно выкладывать геометрические фигуры, делать различные картины (флористика) . Сухие травы, цветы, сухофрукты хороши для развития обоняния. Их можно нюхать, а также использовать для изготовления поделок. Чем больше вы с малышом будете экспериментировать, тем быстрее он познает окружающий его мир, и в дальнейшем будет активно проявлять познавательный интерес. Что нужно делать, чтобы поддержать активность в познавательной деятельности ребенка. Что нужно делать? 1. Поощрять детскую любознательность и всегда находить время для ответов на детское «почему? » 2. Предоставлять ребенку условия для действия с разными вещами, предметами, материалами. 3. Побуждать ребенка к самостоятельному эксперименту при помощи мотива. 4. В целях безопасности существуют некоторые запреты на действия детей, объясняйте, почему этого нельзя делать. 5. Поощряйте ребенка за проявленную самостоятельность и способность к исследованию. 6. Оказывайте необходимую помощь, чтобы у ребенка не пропало желание к экспериментированию. 7. Учите ребенка наблюдать и делать предположения, выводы. 8. Создавайте ситуацию успешности. Чего нельзя делать? 1. Нельзя отмахиваться от вопросов детей, ибо любознательность — основа экспериментирования 29 января 2021 в 12:49
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.