Персональный сайт воспитателя Черняевой Маргариты Валентиновны

Помните родители!

При проведении эксперимента главное – безопасность вас и вашего ребёнка.

 С детьми можно и нужно экспериментировать на прогулке, где много природного материала. 

Это прекрасный материал для изготовления поделок, с ним можно проводить эксперименты.

 Например, камешки часто встречаются на прогулке, на дне аквариума.

 Попадая в воду, камешек меняет цвет — становится темнее.

 Камешек в воде тонет, а есть камни, которые плавают (туф, пемза).

 А если камешки собрать в жестяную банку, ими можно погреметь. 

Их можно бросать в цель (в пластиковую бутылку, попадать внутрь ведерка. 

Камешки интересно собирать в ведерко, а потом считать, рассматривать цвет.

 Гладкие камешки приятно катать между ладоней. Их можно исследовать на шероховатость, 

искать в них трещины, делать гвоздиком царапины.

 Если на камешки капать соком из лимона, то можно увидеть, как некоторые из них шипят. 

Косточки от фруктов и крупа, положенные в банки, бутылки издают разные звуки. 

При помощи пинцета их можно разложить в разные емкости.

 Такое упражнение развивает мелкую моторику рук. 

Из природного материала можно выкладывать геометрические фигуры,

 делать различные картины (флористика) . 

Сухие травы, цветы, сухофрукты хороши для развития обоняния. 

Их можно нюхать, а также использовать для изготовления поделок.

 Чем больше вы с малышом будете экспериментировать, 

тем быстрее он познает окружающий его мир, и в дальнейшем будет активно проявлять познавательный интерес. 

Что нужно делать, чтобы поддержать активность в познавательной деятельности ребенка. 

Что нужно делать?

 1. Поощрять детскую любознательность и всегда находить время для ответов на детское «почему? »

 2. Предоставлять ребенку условия для действия с разными вещами, предметами, материалами.

 3. Побуждать ребенка к самостоятельному эксперименту при помощи мотива. 

4. В целях безопасности существуют некоторые запреты на действия детей, объясняйте, 

почему этого нельзя делать. 

5. Поощряйте ребенка за проявленную самостоятельность и способность к исследованию. 

6. Оказывайте необходимую помощь, чтобы у ребенка не пропало желание к экспериментированию.

 7. Учите ребенка наблюдать и делать предположения, выводы. 

8. Создавайте ситуацию успешности. 

Чего нельзя делать?

 1. Нельзя отмахиваться от вопросов детей, ибо любознательность — основа экспериментирования

29 января 2021 в 12:49

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.