Персональный сайт воспитателя Черняевой Маргариты Валентиновны
КонспектНОДТема: Составление группы предметов по заданному числу. Провела воспитатель Черняева Маргарита Валентиновна с. Чурачики 22.01.2015г. Цель:- учить составлять группы предметов по заданному числу; - продолжать формировать представление о равенстве групп предметов; - учить видеть общее количество предметов и называть его одним числом; - продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные по образцу; - учить ориентироваться на листе бумаги. Интеграция областей: физическое развитие, приобщение к художественной литературе, развитие речи, познавательное развитие. Демонстрационный материал: трех ступенчатая лесенка, магнитная доска, поросята, грибочки и человечки по 9 штук., круги красного, желтого, синего и зеленого цвета по 1 шт., 4 елочки разной высоты, картинки зайца, ежа, медведя, белки, лисы и барсука, «льдинки», костюм Зимы. Раздаточный материал: 4 елочки разной высоты на каждого ребенка, трех полосные карточки, листы бумаги, цветные карандаши, круги , квадраты , треугольники. Предварительная работа: беседы о животных, их образе жизни в зимний период. Ход занятия: Под музыку входит Зима. -Здравствуйте, ребята. (дети здороваются) -Помогите мне, пожалуйста, Снежная королева заморозила всех зверей в лесу. Нужно выполнить ее задания и звери снова оживут. -Вы сможете мне помочь? (дети соглашаются помочь ). Зима уходит. 1. Игровое упражнение «Отсчитай столько же» Упражнение выполняется на трехступенчатой лесенке. В.- Поставьте на верхнюю ступеньку лесенки 7 грибочков , 1 ребенок выполняет. В.- Сколько грибочков поставили ? (7), (отвечает другой ребенок) В.- На среднюю ступеньку нужно поставить столько поросят, сколько грибочков, 3-ий ребенок выполняет. В.- Почему ты отсчитал столько поросят? (потому что 7 грибочков, значит и 7 поросят). В.- На нижнюю ступеньку нужно поставить столько человечков, сколько и поросят (следующий ребенок выполняет). В.- Сколько человечков отсчитали ? (7) В.- Что можно сказать о количестве грибочков, поросят и человечков? ( их семь поровну). В.- Семь грибочков , семь поросят, семь человечков , всех по семь. 2. Работа с раздаточным материалом. В.- А сейчас садимся за столы, пододвигаем ближе стул, ножки ставим вместе. Спинка прямая. В.- Положите 9 треугольников на верхнюю полоску; - Сколько отсчитали треугольников? (9). - Положите на среднюю полоску 9 кругов; - Сколько кругов отсчитали? (9). - Положите на нижнюю полоску 9 квадратов; - Сколько квадратов отсчитали?(9). Молодцы, ребята! 3. Физкультминутка «Зайка зимой» В.- Давайте поиграем. Становитесь удобно, на безопасное расстояние. -Зайке зимой холодно сидеть.(Присели.) -Нужно лапочки погреть. ( Трем ладошки.) - Лапки вверх, лапки вниз.( Поднимаем и отпускаем руки.) -На носочки подтянись.( Поднимаемся на носки.) -Лапки ставим на бочок. ( Ноги на внешнюю сторону стопы.) -На носочках скок-скок-скок. (Прыжки на двух ногах.) -А затем вприсядку. (Присели.) -Чтоб не замерзли лапки.(Трем ладошки.) Молодцы, ребята! 4.Игровое упражнение «Разложи правильно». В.- Подойдите к нашей магнитной доске. -Скажите, на какую геометрическую фигуру она похожа? (на четырехугольник) В.- Правильно. (показываю стороны и углы). В.-Это- правый верхний угол , это- правый нижний угол, это- левый нижний угол ( одновременно показываю). В.- Положите красный круг в правый верхний угол. -Зеленый круг в правый нижний угол. - Желтый круг в левый верхний угол. -Синий в левый нижний угол.(Дети поочередно выполняют). В.- В каком углу мы расположили красный круг?( В правом верхнем углу.) - В каком углу мы расположили зеленый круг?( В правом нижнем углу) - В каком углу мы расположили желтый круг? ( В левом верхнем углу.) - В каком углу мы расположили синий круг?( В левом нижнем углу.) Молодцы, ребята! 5. Игровое упражнение « Составь узор». В.- Снова садимся за столы. Ножки ставим прямо, спинка прямая, голову низко не наклоняем. В.- Перед вами лист бумаги. Покажите верхнюю сторону листа, нижнюю сторону листа, правую и левую стороны.( Дети показывают рукой). В.- Нарисуйте красную линию вдоль верхней стороны, вдоль нижней стороны- синюю линию, справа- желтую линию, а слева- зеленую. В.- Вдоль какой стороны нарисована красная линия?(верхней). -Вдоль какой стороны нарисована синяя линия? (нижней). -Где нарисовали желтую линию? (справа). -Где нарисовали зеленую линию? (слева). В.-Перед вами лежат геометрические фигуры. Сейчас мы вместе составим узор. -Положите красный круг на середину листа. - Оранжевый треугольник в правый верхний угол, синий треугольник в левый верхний угол, сиреневый кружок в левый нижний угол, оранжевый квадрат в левый нижний угол. (один ребенок выполняет на магнитной доске). - У нас получился замечательный разноцветный узор. 6. Игровое упражнение « Найдем елочку» В.- Ребята. У вас на столе есть елочки. Сколько их? (4). В.- Чем похожи елочки? (Цветом, они все зеленые). В.- Чем отличаются елочки? ( Они разной высоты). - Посмотрите внимательно на свои елочки и найдите в группе елочки такой же высоты. (Дети выполняют задание). - Давайте проверим, как вы справились с заданием. ( Сравниваем елочки по высоте). Ребята, вы- молодцы! Вы выполнили все задания Снежной королевы и помогли Зиме. Давайте снимем «льдинки». В.- Скажите, а что будет делать заяц зимой? (меняет цвет шерсти), а лиса? (охотится), еж? (спит до весны), медведь? ( спит в берлоге), Белка?(скачет, ест свои запасы), барсук?(спит).Молодцы! В.- Ребята! Мне очень понравилось с вами играть, А что вам понравилось с вами играть. А что вам понравилось? ( Ответы детей). 3 апреля 2016 в 17:46
Прикреплённые файлы:Документ: КонспектНОД Описание файла:Файл называется: konspekt-nod-po-matem_g2874.docx Это официальный файл организации «Персональный сайт воспитателя Черняевой Маргариты Валентиновны», в нём содержится КонспектНОД. Размер файла: 0,02 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.