Персональный сайт воспитателя Черняевой Маргариты Валентиновны

КонспектНОД

 Тема: Составление группы предметов по заданному числу.

Провела воспитатель Черняева Маргарита Валентиновна

с. Чурачики

22.01.2015г.

Цель:- учить составлять группы предметов по заданному числу;

- продолжать формировать представление о равенстве групп предметов;

- учить видеть общее количество предметов и называть его одним числом;

- продолжать развивать глазомер и умение находить предметы

одинаковой высоты, равные по образцу;

- учить ориентироваться на листе бумаги.

Интеграция областей: физическое развитие, приобщение к художественной литературе, развитие речи, познавательное развитие.

Демонстрационный материал: трех ступенчатая лесенка, магнитная доска, поросята, грибочки и человечки по 9 штук., круги красного, желтого, синего и зеленого цвета по 1 шт., 4 елочки разной высоты, картинки зайца, ежа, медведя, белки, лисы и  барсука, «льдинки», костюм Зимы.

Раздаточный материал: 4 елочки разной высоты на каждого ребенка, трех полосные карточки, листы бумаги, цветные карандаши, круги , квадраты , треугольники.

Предварительная работа: беседы о животных, их образе жизни в зимний период.

Ход занятия:

Под музыку входит Зима.

-Здравствуйте, ребята. (дети здороваются)

-Помогите мне, пожалуйста, Снежная королева заморозила всех зверей в лесу. Нужно выполнить ее задания и звери снова оживут.

-Вы сможете мне помочь? (дети соглашаются помочь ). Зима уходит.

1. Игровое упражнение «Отсчитай столько же»

Упражнение выполняется на трехступенчатой лесенке.

В.- Поставьте на верхнюю ступеньку лесенки 7 грибочков , 1 ребенок выполняет.

В.- Сколько грибочков поставили ? (7), (отвечает другой ребенок)

В.- На среднюю ступеньку нужно поставить столько поросят, сколько грибочков, 3-ий ребенок выполняет.

В.- Почему ты отсчитал столько поросят? (потому что 7 грибочков, значит и 7 поросят).

В.- На нижнюю ступеньку нужно поставить столько человечков, сколько и поросят (следующий ребенок выполняет).

В.- Сколько человечков отсчитали ? (7)

В.- Что можно сказать о количестве грибочков, поросят и человечков? ( их семь поровну).

В.- Семь грибочков , семь поросят, семь человечков , всех по семь.

2. Работа с раздаточным материалом.

В.- А сейчас садимся за столы, пододвигаем ближе стул, ножки ставим вместе. Спинка прямая.

В.- Положите 9 треугольников на верхнюю полоску;

- Сколько отсчитали треугольников? (9).

- Положите на среднюю полоску 9 кругов;

- Сколько кругов отсчитали? (9).

- Положите на нижнюю полоску 9 квадратов;

- Сколько квадратов отсчитали?(9). Молодцы, ребята!

3. Физкультминутка «Зайка зимой»

В.- Давайте поиграем. Становитесь удобно, на безопасное расстояние.

-Зайке зимой холодно сидеть.(Присели.)

-Нужно лапочки погреть. ( Трем ладошки.)

- Лапки вверх, лапки вниз.( Поднимаем и отпускаем руки.)

-На носочки подтянись.( Поднимаемся на носки.)

-Лапки ставим на бочок. ( Ноги на внешнюю сторону стопы.)

-На носочках скок-скок-скок. (Прыжки на двух ногах.)

-А затем вприсядку. (Присели.)

-Чтоб не замерзли лапки.(Трем ладошки.) Молодцы, ребята!

4.Игровое упражнение «Разложи правильно».

В.- Подойдите к нашей магнитной доске.

-Скажите, на какую геометрическую фигуру она похожа? (на четырехугольник)

В.- Правильно. (показываю стороны и углы).

В.-Это- правый верхний угол , это- правый нижний угол, это- левый нижний угол ( одновременно показываю).

В.- Положите красный круг в правый верхний угол.

-Зеленый круг в правый нижний угол.

- Желтый круг в левый верхний угол.

-Синий в левый нижний угол.(Дети поочередно выполняют).

В.- В каком углу мы расположили красный круг?( В правом верхнем углу.)

- В каком углу мы расположили зеленый круг?( В правом нижнем углу)

- В каком углу мы расположили желтый круг? ( В левом верхнем углу.)

- В каком углу мы расположили синий круг?( В левом нижнем углу.) Молодцы, ребята!

5. Игровое упражнение « Составь узор».

В.- Снова садимся за столы. Ножки ставим прямо, спинка прямая, голову низко не наклоняем.

В.- Перед вами лист бумаги. Покажите верхнюю сторону листа, нижнюю сторону листа, правую и левую стороны.( Дети показывают рукой).

В.- Нарисуйте красную линию вдоль верхней стороны, вдоль  нижней стороны- синюю линию, справа- желтую линию, а слева- зеленую.

В.- Вдоль какой стороны нарисована красная линия?(верхней).

-Вдоль какой стороны нарисована синяя линия? (нижней).

-Где нарисовали желтую линию? (справа).

-Где нарисовали зеленую линию? (слева).

В.-Перед вами лежат геометрические фигуры. Сейчас мы вместе составим узор.

-Положите красный круг на середину листа.

- Оранжевый треугольник в правый верхний угол, синий треугольник в левый верхний угол, сиреневый кружок в левый нижний угол, оранжевый квадрат в левый нижний угол. (один ребенок выполняет на магнитной доске).

- У нас получился замечательный разноцветный узор.

6. Игровое упражнение « Найдем елочку»

В.- Ребята. У вас на столе есть елочки. Сколько их? (4).

В.- Чем похожи елочки? (Цветом, они все зеленые).

В.- Чем отличаются елочки? ( Они разной высоты).

- Посмотрите внимательно на свои елочки и найдите в группе елочки такой же высоты. (Дети выполняют задание).

- Давайте проверим, как вы справились с заданием. ( Сравниваем елочки по высоте). Ребята, вы- молодцы! Вы выполнили все задания Снежной королевы и помогли Зиме. Давайте снимем «льдинки».

В.- Скажите, а что будет делать заяц зимой? (меняет цвет шерсти), а лиса? (охотится), еж? (спит до весны), медведь? ( спит в берлоге), Белка?(скачет, ест свои запасы), барсук?(спит).Молодцы!

В.- Ребята! Мне очень понравилось с вами играть, А что вам понравилось с вами играть. А что вам понравилось? ( Ответы детей).

3 апреля 2016 в 17:46

Прикреплённые файлы:

Документ: КонспектНОД

Описание файла:

Файл называется: konspekt-nod-po-matem_g2874.docx

Это официальный файл организации «Персональный сайт воспитателя Черняевой Маргариты Валентиновны», в нём содержится КонспектНОД.

Размер файла: 0,02 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.